Основная информация Дата рождения: 18 Ноября 1901 Пол: Женский Контакты Город: Москва VK: id15208188 | Образование Место учёбы: Литературный институт им. А. М. Горького Факультет: Кафедра литературного мастерства (Литературного творчества) Форма обучения: Заочное отделение Статус: Кандидат наук Год окончания: 1990 Гимназия: Гимназия №13 -1980 |
Жизненная позиция Вдохновляют: МУЗЫКА | Личные интересы Деятельность: Занимаюсь спасением людей и защитой прав народов. Свобода и право на самоопределение, на сохранение своих культурных и политических традиций - вот цель. И в настоящий момент передо мной Южный Тироль, земля настрадавшаяся за сто лет сверх меры. Ей я посвящаю все свое творчество и свои человеческие силы. И я чрезвычайно рада, что стала членом партии STF (Свобода Южного Тироля) Интересы: Мне интересен человек, только если это действительно человек, творческий и борющийся человек. духовный лидер Южного Тироля каноник Михаэль Гампер говорил, что те, кто борется за естественные права и свободу, обретут Бога в свои соратники Любимые фильмы: "Грязные улицы", "Последнее искушение Христа", (все Мартина Скорсезе), "Пианино" (Джейн Кемпион) и все перечисленные картины - с Харви Кайтелем; все фильмы с Гэри Олдменом; все фильмы с Томом Сайзмором. Отдельно - фильмы Ридли Скотта, Шона Пенна; ранний Тарантино - "Бешеные псы, "Настоящая любовь""; Оливер Стоун - "Прирожденные убийцы"(по сценарию Тарантино), Майкл Манн - "Схватка"; "Гарри Поттер" - только третья серия, сериал "Verkaufte Heimat" Любимые телешоу: "Pro und Contra" (RAI-Bozen) - общественно-политическая дискуссия на темы самоопределения и государственного строительства Любимые книги: Конан Дойл, Уильям Сароян, Томас Вульф, Селинджер - "Выше стропила, плотники", "Хорошо ловится рыбка-бананка". Иван Бунин, Федор Сологуб, Достоевский, Лермонтов. Все книги Клауса Гаттерера - исторические, художественные, мемуарные. Исторические книги Гюнтера Обвегса. Мемуары Фридла Фолгера Любимые игры: Amonita и Samorost - 1, 2 (чешские интерактивные анимэ) О себе: Покойный премьер-министр Альчиде Де Гаспери выплескивается на меня своими мыслями с необыкновенной щедростью. Он очень хочет говорить и разговаривает преимущественно длинными философскими монологами – о жизни, о своих взглядах, об ответственности за поступки. Но основное чувство, которое сквозит в его текстах – вопрос, неуверенность в своей правоте. Он и уверен и не уверен. Он как будто разговаривает еще и сам с собой, то есть преследует две цели – заставить меня все это написать и еще получить ответ на какой-то мучающий его вопрос. От меня? От себя? Я не знаю. Мне писать о нем тяжело – он мне в герои не подходит, не протагонистичен. Но за откровенность я ему благодарна. Когда открыла дневники Клауса Гаттерера, была потрясена: к нему Де Гаспери тоже приходил. Причем, за тем же самым – требовать написания книги, разговаривать, объяснять и спрашивать. Гаттерер от него устал: «Тема, конечно, интересная. Но предмет уж больно сложный и не импонирующий». Я вот думаю: Гаттереру, который сам был из тирольских «Dableiben», и своей половинчатости хватало, куда ему еще и с внутренними проблемами Де Гаспери разбираться. Де Гаспери, итальянец и представитель меньшинства в Австро-Венгрии, ощущал себя немцем и изучал в Вене немецкую филологию. Гаттерер, немец и представитель меньшинства в Италии, изучал в Падуе итальянскую историю. Оба – уроженцы Южного Тироля. Но Де Гаспери пришел к нему не поэтому, а потому что он написал книгу про Баттисти. Он тоже хотел такую книгу – о себе. У Гаттерера не вышло: он к тому моменту от всего очень устал и был не здоров. Последняя фраза, которую он написал в середине июня 1984 года в своем дневнике: «У меня не осталось никаких чувств». Через две недели он умер. Я в детстве не понимала фразу из «Дхаммапады»: «Счастлив тот брахман, у которого нет желаний». Мне казалось, что отсутствие желаний – это смерть. Даже для брахмана. С таким человеком, как Гаттерер, я могла бы прожить всю жизнь. Чувственный и провокационный, лиричный и ироничный. Он просто очень устал. Но у меня хватило бы чувств на двоих. Я не позволила бы ему умереть. Когда читаю его дневники, понимаю, насколько он мне близок. Как будто слышу собственный голос, вижу собственный стиль. Даже могу с ним в чем-то не соглашаться (например, когда он пишет об аресте генерала Пиночета). Но Клаус Гаттерер – мой голос и мое желание, мои стихи… Я не знаю, что делать с любовью моею. Может, просто в холстину ее завернуть, И от всех ее прятать под снежной завесой. Может, мне и удастся себя обмануть?! И укрыться под сенью молочного леса… Но судьбу не обманешь – не та высота, И полета стрелок никогда не встревожит. Написать я все это успею, быть может. Но не тот нынче мир. И свобода не та… Я не знаю, что делать с любовью моею. Разве только волна набежит невзначай. Мою лодку сильней, ураган, раскачай! А все прочее Время бесстрастно развеет… Любимые цитаты: "История и общественная память идут не только с разной скоростью, но и в разных направлениях" (Фабрицио Расера)
"Народ, посвятивший себя только материализму, не имеет будущего" (Сильвиус Маньяго)
"Искренность возможна лишь до степени ее понимания" (Ю.Иванов)
"Для торжества зла достаточно, чтобы хорошие люди ничего не предпринимали" (Э.Берк) "Проклятие бодрит, благославение расслабляет" (Английская поговорка) |