Основная информация Дата рождения: 29 Февраля Пол: Женский Контакты Город: Санкт-Петербург VK: yla8080 | |
Жизненная позиция Полит. предпочтения: умеренные | Личные интересы Деятельность: двигатель торговли Интересы: много вякой всячены Любимые фильмы: старое доброе кино Любимые телешоу: то которое с делоно с умом и с полезной информцией Любимые книги: любовь детектив Любимые игры: жмурки О себе: Однажды Святой Касьян и Николай Угодник шли по земле и увидели мужика, пытавшегося вытащить воз из грязи. Мужик обратился к ним за помощью, но Касьян отказался, сказав: «Не могу, ещё испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться?» Николай же Чудотворец, засучив рукава, молча поднял воз и поставил его на сухое место. Пришли Николай Угодник и Касьян в рай. Бог увидел, что риза Николая Мирликийского испачкана, и спрашивает: «Где это ты, Микола, так выпачкался?» — «Я, — говорит Николай, — мужику воз помогал из грязи вытаскивать». — «А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шёл?» — спрашивает Господь Касьяна. «Я, Господи, боялся ризу испачкать». Такой ответ Богу не понравился, и он разрешил Касьяну праздновать именины один раз в четыре года, а Николаю — два раза в год История возникновения 29 февраля В 46 году до Рождества Христова по совету греческого астронома Созигена римский император Юлий Цезарь, желая исправить неточность древнего летосчисления, распорядился уточнить продолжительность календарного года. Астрономы выяснили: год длится 365 суток и 6 часов. Эти 6 часов обычно не принимают во внимание, поэтому ежегодно получается остаток в четверть суток. С течением времени это привело бы к значительному отклонению! Во избежание этого Созиген предложил считать каждые первые три года простыми, продолжительностью в 365 суток, а к февралю каждого четвертого года прибавлять накопившуюся разницу в одни сутки: тогда февраль будет иметь 29 дней, а год – 366 дней. И такой год называть «високосом» (или високосным годом). Это летосчисление распространилось у всех народов, входивших в состав Римской империи, и получило название юлианской системы. "Исстари заведено на Руси считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года ... есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда, будто, и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся" ."День 29 февраля в народе - Касьяна завистливого; Касьяна злопамятного, недоброжелателя, немилостивого, скупого. Касьян на скот взглянет - скот валится; на дерево - дерево сохнет. Зинул Касьян на крестьян. Касьян на что ни взглянет - все вянет. Касьян на народ - народу тяжелу; Касьян на траву - трава сохнет; Касьян на скот - скот дохнет. Високосный год тяжелый, на людей и на скотину. "Худ приплод в високосный год". "В ряду Святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место - это нелюбимый Святой, "немилостивый". В некоторых местах, как, например, в Саранском уезде Пензенской губернии, он даже не считается Святым и не признается русским, а самое имя Касьян слывет как позорное. В Кадниковском уезде Вологодской губернии Касьяна считают как бы "опальным" Святым и рассказывают о нем следующую легенду: "Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю". Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных ... к Касьяну, а главным образом - его "немилостивое" отношение к бедному народу. Вот что говорит на этот счет другая легенда, записанная в Зарайском уезде Рязанской губернии: Любимые цитаты: всё лучшая нам |