Основная информация Дата рождения: 17 Марта 1995 Пол: Мужской Контакты Город: Санкт-Петербург Skype: Krasovmaxim VK: krasovmax | Образование Место учёбы: Санкт-Петербургская академия художеств (бывш. СПбГАИЖСА) Факультет: Факультет архитектуры Форма обучения: Очное отделение Статус: Выпускник (бакалавр) Год окончания: 2019 Школа №161 2002-2009 класс "а" Лицей: Академический художественный лицей им. Иогансона при РАХ (СПГАХЛ, бывш. СХШ) 2009-2014 класс "в"специализация: архитектура Школа художественная: Художественная школа №2 2006-2009 |
Жизненная позиция Отн. к курению: негативное Вдохновляют: музыка, природа | Личные интересы Интересы: мир Любимые фильмы: Игры разума, Левиафан, Угнать за 60 секунд, Бойцовский клуб, skins, Облачный атлас, Меняющие реальность, Время, Великая красота, Достучаться до небес, Начало, Унесенные призраками, Револьвер Любимые телешоу: TopGear, Mythbusters Любимые книги: Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал", Ветхий Завет, Евгений Замятин "Мы", Чак Паланик "Уцелевший", Дэниел Киз "Цветы для Элджернона", Джон Фаулз "Волхв", З. Фрейд "Психология масс и анализ человеческого я", И. А. Гончаров "Обломов" Любимые игры: покер, Couter-Strike, Dungeon Keeper 2, Stronghold, Starcraft, Cities Skylines Любимые цитаты: Уильям Голдинг "Повелитель мух"
"Если лицо совершенно меняется от того, сверху или снизу его осветить, — чего же стоит лицо? И чего же всё вообще тогда стоит?"
В.Набоков "Дар"
Когда однажды французского мыслителя Delalande на чьих-то похоронах
спросили, почему он не обнажает головы (ne se de'couvre pas), он отвечал: я
жду, чтобы смерть начала первая (qu'elle se de'couvre la premie`re). В этом
есть метафизическая негалантность, но смерть бо'льшего не стоит. Боязнь
рождает благоговение, благоговение ставит жертвенник, его дым восходит к
небу, там принимает образ крыл, и склоненная боязнь к нему обращает молитву.
Религия имеет такое же отношение к загробному состоянию человека, какое
имеет математика к его состоянию земному: то и другое только условия игры.
Вера в Бога и вера в цифру: местная истина, истина места. Я знаю, что смерть
сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь
выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм.
Выйти как-нибудь нужно, "но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру да
то, что сделали столяр и плотник" (Delalande, Discours sur les ombres p. 45
et ante). Опять же: несчастная маршрутная мысль, с которой давно свыкся чело
веческий разум (жизнь в виде некоего пути) есть глупая иллюзия: мы никуда не
идем, мы сидим дома. Загробное окружает нас всегда, а вовсе не лежит в конце
какого-то путешествия. В земном доме, вместо окна — зеркало; дверь до поры
до времени затворена; но воздух входит сквозь щели. "Наиболее доступный для
наших домоседных чувств образ будущего постижения окрестности долженствующей
раскрыться нам по распаде тела, это — освобождение духа из глазниц плоти и
превращение наше в одно свободное сплошное око, зараз видящее все стороны
света, или, иначе говоря: сверхчувственное прозрение мира при нашем
внутреннем участии" (там же, стр. 64). Но все это только символы, символы,
которые становятся обузой для мысли в то мгновение, как она приглядится к
ним...
Нельзя ли как-нибудь понять проще, духовно удовлетворительнее, без
помощи сего изящного афея, как и без помощи популярных верований? Ибо в
религии кроется какая-то подозрительная общедоступность, уничтожающая
ценность ее откровений. Если в небесное царство входят нищие духом,
представляю себе, как там весело. Достаточно я их перевидал на земле. Кто
еще составляет небесное население? Тьма кликуш, грязных монахов, много
розовых близоруких душ протестантского, что-ли производства, — какая
смертная скука! У меня высокая температура четвертый день, и я уже не могу
читать. Странно, мне раньше казалось, что Яша всегда около меня, что я
научился общению с призраками, а теперь, когда я может быть умираю, эта вера
в призраки мне кажется чем-то земным, связанным с самыми низкими земными
ощущениями, а вовсе не открытием небесной Америки." |